итак, за 2 дня я одолела Апокалипто с комментами от его создателей. Особо ценной информации я оттуда не почерпнула (к сожалению), в основном все в большей или меньшей степени было прочитано мной в интернете ранее. кстати, у Гибсона очень приятный голос...... низкий, обвалакивающий и какой-то.... расслабленный, что ли... очень успокаивает. Очень мягкое и ПОНЯТНОЕ (УРРА!) произношение, и вообще, очень приятно было его послушать. Сафинию я понимала меньше, он говорит с акцентом, голос у него повыше, заставляет слегка напрягаться... ну это так, к слову. Лирическое отступление. Больше всего понравилось то, что они комментировали этот фильм НЕ как свой! Они так искренне поражались каким-то моментам, висхищались кадрами, ракурсами.... ну в точности как мы с вами! ну и смеялись много.... и над теми же моментами, над которыми мы с вами смеемся! Конечно, я поняла не все, но большую часть. Многое из того, что было ими сказано, имело отношение к истории майа, это все много раз уже обсуждалось в инете, так что на этом останавливаться не буду. Итак, вот некоторые моменты (комментарии в скобках -- мои):
1. Сцена охоты на тапира и поедания яиц. Снимали в 1й же день, поэтому все ребята заметно нервничали (не оттого ли у Рудика там такой высокий голос?..) Джонатан (Блантед) пытается продегустировать яйца..... Гибсон: ыыыыыыыыыэээээээээээээ.......... ну прямо как в "Факторе страха"! Смеются... Мел упоминает, что Джонатан из Канады, потомок индейцев Кри, а Рауль (Зеро Вулф) и Руди -- потомки южных племен.
2. Сцена, когда Руди медленно поднимается и поворачивается, почувствовав чужаков. Мел: для нас было важно показать, что Лапа Ягуара изначально был более восприимчивым, чем все остальные, имеющим шестое чувство, и именно поэтому он смог выжить. Он способен видеть то, чего другие не видят. Далее Мел восторгается по поводу того, как здорово вышло, что индейцев чужого племени не было видно за деревьями, и они вдруг возникли оттуда, и все вышло весьма пугающе. Они и не ожидали.
3. Возвращение в деревню. Мел рассказывает о том, что живописное дерево у входа в деревню благополучно росло себе, но был шторм, и повалил его так удачно, и на съемках пригодилось. затем Мел говорит о том, что большинство ролей 3го плана исполняли люди, имеющие отношение к искусству -- художники, музыканты, танцоры....Один парень, с лицом типичной деревенщины, помнится, владел 7ю языками....
Сафиния: мне очень нравится, как звучит язык майя....
4. Руди наблюдает за сыном. Мел: отец-дикарь, милый сынишка, обезьяна еще...... Руди -- типичный архетип героя!
5. Издевательство над Блантедом. Мел: никто из съемочной группы и массовки не знал об этой шутке в сценарии, именно поэтому все так хохотали!
6. сцена у костра. речь старейшины -- настоящая майяская легенда, немного измененная, подогнанная под наше современное мировосприятие. Танцевала вся деревня, а когда остановились -- вся съемочная группа им зааплодировала -- настолько это было волшебное и потрясающее зрелище.
7. Сон Лапы Ягуара. Лает собака, показывают страшное лицо Фиш-хантера, Мел: да он сам выглядит, как собака! (смеются) Мел: Классная работа гримера!
Мел: мне нравится, как рука малого шлепнула прямо по лицу Далии (Севен) . Смеются......
8. Лапа Ягуара замечает врагов. Мел: этот парень был в прекрасной форме. Сафиния: ага! Точно.... Мел: На кастинге он двигался , как животное, и уж на съемках ему пришлось много подвигаться!
9. Показывают Завитого Носа (которому сердце вырежут впоследствии). Мел: мы его называли Фрэнк Синатра, потому что он похож на него.
10. Момент, когда Руди в ужасе смотрит по сторонам, прежде чем надеть веревку на ногу Далии. Мел: о! вот это хорошо!
Далее они восхищаются лицом Херардо (Мидл Ай) и тем, как он им пользуется
11. Пение за кадром. Рассказывают, что поет пакистанский вокалист по имени Рахад.
12. Пробуждение Руди после удара по голове. истерика Джонатана. Восхищаются их работой в этом эпизоде. Мел говорит о том, что весь ужас данного эпизода воспринимается именно через душевное состояние Руди и Джонатона.
13. Показывают Родольфо (Снэйк Инк). Мел говорит, что шрамы на его коже напоминают змеиную чешую. Для того, чтобы загримировать Родольфо, нужно было потратить 6 часов.
Мужчин кормили мясом в больших количествах, и заставляли их качаться, чтобы их тела становились мускулистее день ото дня. все были довольны!
Мел о Руди: он бегал прямо как олень! Восхищается Скалорезом (Рикардо): всего 19, а какой атлет!
при переправе через реку в воде были страховки.
14. сцена с муравьями: в сценарии ее не было. придумана была за день до съемки эпизода, о таком способе обработки ран узнали от местных индейцев, которые используют этот способ и по сей день.
15. Севен поет колыбельную. на самом деле эта сапотекская колыбельная, которую перевели на юкатек специально для фильма. Мел замечает, что Рикардо (кат рок) хорошо говорит на юкатеке.
16. сцена с девочкой-прорицательницей. мел: she is 7 years old, but she is like old soul! говорит об уместности этой сцены: Майя были одержимы всякого рода пророчествами и предсказаниями, и неважно, откуда они происходили -- из шаманского транса или от интуиции обычного человека. так как девочка больна и близка к смерти, она чувствует смерть и других.
17. сцена с худым слабоумным стариком. это был Абель -- известный в Мексике актер, он очень хотел сыграть эту роль, т.к. ему оставалось очень недолго.... жив он или уже умер -- Мел не сказал.
18. Жрец вырезает сердце у старика. Открывается панорамный вид на город. Мел: посмотрите на этот город! Чикаго! смеются.... рассказывают о том, что майя были очень искусны в удалении человеческих органов таким образом, чтобы человек после этого оставался жив. Так, правителя одного из племен, они мучили 9 лет, удаляя ему один орган за другим.
19. использование пленников в качестве живых мишеней. говорят о том, что майя часто этим развлекались, правда, не уверены, что майя позволяли пленным бегать. скорее, они использовали их в кчестве мишеней неподвижных. Но для того, чтобы фильм продолжался, пришлось отступить от исторических источников. Стрела пролетает, едва не задев Руди (эффектно смотрится в кинотеатре), Мел: "I love this !" смеются.... Когда Рауль (Зеро Вулф) поднимается над телом мертвого сына (похож на Шварцнеггера), Мел: "Cool shot!"
20. Поле с трупами. Говорят о том, что накануне там прошел сильный дождь, и поэтому трупы выглядят так, как будто действительно гниют там уже не один день.
21. Лапа Ягуара видит котенка. Говорят о том, что котенку было всего 3 дня от роду, и он не мог сфокусировать взгляд.... уж очень маленький был....
22. Ягуар гонится за ЛЯ. Говорят о том, что было много различных страховок, на случай, если бы вдруг руди упал. Мел: я хотел снять сцену с ягуаром в стиле гонок на автомобилях (имеет ввиду динамику и траектории движения всех участников сцены).
23. ЛЯ преследуют ночью, с факелами. Мел: я просил актеров держать факелы как можно ближе к лицу (единственный источник освещения), на что народ возмутился: Нет! вы что? У нас же волосы сгорят! смеются.......
24. Сцена борьбы обезьян. говорят о том, что маленткий Карлос (Бегущая черепаха) ненвидел эту куклу обезьяны, поэтому его испуг выглядел так естественно.
25. Змея кусает Дранкардс Фор. Мддл ай говорит: he is fucked! (в титрах). говорят о том, что многие спрашивают, ну как вы могли вставить такую фразу в такой фильм? на самом деле в языке майя было поно ругательств, и они использовали их также, как и мы сейчас.
26. Поединок ЛЯ и Миддл Ай. Мел и Сафиния веселятся, вспоминая, как Руди давил в себе улыбку, глядя на кровавый фонтанчик и глупый вид Херардо.
27. Начался дождь. Оассказывают, что малому (Карлосу) ужасно понравилась эта часть съемок, когда яму заполняли водой. Он плескался и плавал по окружности всей ямы.
28. Финальная сцена. Среди конкистадоров были: художник постановщик фильма (Том Сандерс) и мастер по оружию (фамилию не расслышала).
оказывается, в фильме было использовано около 400 визуальных эффектов!
ну вот и все. надеюсь, вам понравилось!
Отредактировано Yana2 (2007-08-02 11:19:10)